Как ни странно, про Маджесту

Начало было давно... (буду иногда добавлять)
Куплен мопед был осенью 2013 года. Когда, после сезона на SYM Orbit, стало понятно, что это моё и я хочу идти дальше. Маджесту в этом клубе знали и до меня, катал на ней Виктор ака MakSiW, досталась мне в отличном состоянии. Из особенностей - голый руль и спинка пассажира. Пробег на тот момент 26450.

В первую зиму перешил сидушку, тема на форуме
Сезон 2014: С 30 апреля до 9 октября(?) пробег 11800. Замена мембраны. Замена сцепления на пяти-колодочное.
Сезон 2015: приоткрыл 11 апреля, катать начал с майских и до 6 октября, пробег 7130. Проехал немного из-за перерыва на послеаварийное восстановление (с 3 июля по 20 сентября).
Сезон 2016: приоткрыл 17 апреля (45296), катать начал с 25 апреля. Пробег 11672.
Темой поднятия руля озадачился в конце зимы, а началась она тут
Получил 24 мая и сразу, под дождём, поставил проставки, высота 50
Вот такие:

Вот что получилось:

2-го июня испытал, что такое порванный в дороге ремень ))) Небольшой фотоотчёт тут, а тут подробнее:
Ремень был заменен перед прошлым сезоном, предположительно на оригинал, хотя я и не уверен (достался мне с мопедом). К моменту обрыва прошёл около 9000 км. Возможно, что Слава был тут прав, а я это так и не проверил. Снятый ремень я тогда не выкинул, т.к. он был в допуске по ширине, а оставил. Вот и пригодился.
Сейчас заказан Dayco 8194K и тефлоновая смазка. Промою, смажу, поменяю - посмотрим.
12.06.16. Вот и поменял я ремень. тынц Стало хорошо!
23.06.16. Заменил заднее колесо, опять поставил Michelin City Grip. Пробег старого около 20-21 тысячи км. Новое колесо - это новое колесо. Снова перестало дергать по колее и по разметке (при наезде на неё сбоку). Красота!
При замене обнаружился странно-неравномерный износ тормозных колодок:
02.07.2016. Вчера замигал индикатор oil, а ведь пора действительно, ведь с начала сезона проехал уже 5 тыс. Сегодня поменял масло, фильтр менять не стал (он 10 проехал), но открутил его и слил оттуда тоже. Залил также Motul 7100, но погуще, 20W-50. В связи с тем, что мотор плюётся маслом в воздухан, такая легкая попытка сделать мотору получше. Вопрос с ремонтом уже в мыслях...
Зима. Мопед ждёт ремонта в Мотоваршавке. Думал, что заберу до снега большого, а получается, что уже весной. По случаю (Дима ЛОМастер заимел переходник-удлинитель для компрессометра) замерили компрессию, до разбора - 7 единиц.

Вскрытие покажет, но похоже, что со временем ремонта я угадал.
22.02.2017 Вчера вскрыли мотор. Цитирую. Олег Мау: "Starый, твой цилиндр ни в..пи..пи.", Дима Илюм: "Залегли кольца. Плюс эллипс в цилиндре (износ цилиндра). Либо под расточку (ремонтный размер), либо если не приедет ремонтный поршень - гильзовка. Очень много нагара на поршне". Подозрения на плохой бензин, перегрев. При мне не было ни того, ни другого, заправлял только на Лукойле.
Фото ребята обещали сделать.
По случаю выбрался сам и вот что увидел: Мотоваршавка работает


Несколько фото цилиндра/поршня:

тут плохо видно, но зазор неравномерен по кружности - эллипс.



Ждём поршень... продолжаем ждать.
Сезон 2017: Начало (56968) было в ремонте мопеда.
В итого:
-замена поршня с расточкой цилиндра,
-замена сцепления (сначала на подменное),
-замена нижнего рулевого подшипника,
-ремонт (почистили коллектор) моторчика вентилятора радиатора,
-замена ОЖ и тормозной,
-замена масла в вилке, тек правый сальник и оно было уже непотребное (по словам Мау менять надо через 15 тысяч, а я ни разу этого не делал), при следующей замене масла надо будет поменять направляющие, они уже на грани
Масло было залито Мотюль 5100. При пробеге 500 км заменено на ЛиквиМоли с молибденом. Обкатка: первая 1000 - обороты не превышал 5000.
При пробеге 1600 приехал в МВ: поменяли масло снова на Мотюль (подозрение, что моё палёное), не нашли соска на правом фильтре (когда пропал - неизвестно), проверили мотор - вроде работает штатно, но надо проверить зазоры в клапанах. Странно, но у меня стоит свеча на NGK CR9HSA, что неправильно. Посмотрел сейчас - косяк Экзиста, в заказе была NGK2983, т.е. калильное число 7, перезаказал CR6HSA.
Заменили сцепление на 3-колодочное, типа немецкое
(для заметки - на 58567)
,
аж рука дрогнула от радости )))

28 июня рванул ремень. Пробег 59298. Дайко, поставленный в прошлом году прошёл 11200 примерно. Снова поставил старый, подменный. Заменил снова на Дайко, но теперь я знаю, на сколько его хватает. На будущее приобрел родной ремень за 8 тысяч, ждет срока.

28 сентября. Пробег 64097, т.о. сезон катания я закончил с общим пробегом 7129 км.
Мопед стоит в МВ для проведения диагностики состояния ЦПГ и ремонта стартера (возможного) т.к. последние 1500 км заводилась Маджеста только на-холодную. История с маслогоном: после переезда в Москву и прекращении трассовых скоростей он уменьшился. Выходит, что сильновыражен он только после 5000 оборотов, а в городе я больше и не кручу. Первую тысячу после ремонта я так и ездил, потому и масло не гнало. Как только поднял обороты до 6 тысяч - на корпусе воздушного фильтра появились следы масла.
Будем разбирать и смотреть.
Надо проверить вариатор, может подумаю о замене или шлифовке щёк, тормозные диски надо промерить.
19.10.17 - сняли мотор.
С ним не понятно - видимых проблем не видно кроме износа (?) колец, т.к. зазоры в них сильно больше верхнего номинального предела. Заменили на двух клапанах шайбы, привели зазор в границы нормы.
Стартер разобрал, высыпал из него горстку графитовой пыли, продул, собрал. Должен поработать ещё, у щеток запас есть
Решили отремонтировать головку т.к. на клапанах странно выглядела поверхность прилегания клапана к седлу.
И суммарная выработка на штоке клапана и во втулке была больше допустимой. Отдал головку в "Механику" для правки сёдел. Заменил только клапана (со втулками бюджет не потянул) и с ними МСК и пружины клапанов, всё новое и красивое )))
Также пришлось заказывать новые регулировочные шайбы на клапана.
Соответственно заменены поршневые кольца на новые, в МВ был комплект ремонтного размера (возможно последний, т.к. на Импексе их нет).
Заменили втулки крепления всего агрегата к раме.
Предположение по причине износа колец: мотор был перегрет сразу же после переборки, ещё в МВ при одном из запусков не включился кулер системы охлаждения. Поэтому дальнейшая обкатка уже не имела смысла, кольца отпустились.
А ещё у меня новые (почти) передние тормозные диски, старые были с износом больше нормы. Кстати надо померить... Померил - износа почти нет.
сезон 2018 выдался интересным - ничего с мопедом не делал.
24.09.18 На пробеге 71650 (примерно) заменил заднюю покрышку, и снова Michelin City Grip ибо износостойкость хорошА, а по сцеплению с дорогой я от неё сюрпризов не жду.

закрыл сезон 10 ноября с пробегом 73363, за сезон 9266, что неплохо, т.к. ещё около 3000 накатал на Слоне (ЛТ-ха)

сезон 2019 открыл 22 апреля. Предварительно заменены фильтры и масло в моторе и редукторе. Ревизия вариатора показала чистоту в узле.
Сезон на Маджесте делится на 2 части, весна и осень.
Уже осенью, в середине сентября лопнула одна пружинка сцепления. Заменена "на коленке" у подъезда, спасибо Диме Имюминати. И на последней неделе, похоже, ещё одна лопнула. Нашлась у Димы Лома, был повод встретиться на Горе, спасибо и ему )). Менять буду уже в мезсезонье. Мопед помыт и поставлен на зимовку. Сезон закрыт 25 октября. Пробег общий 77641, итого за сезон 4278 км., ну и на Слоне около 8300. Хороший сезон получился )))
сезон 2020 был коротким... Пружинку поменял весной, одновременно с заменой масла и фильтров. Всё лето мопед простоял, только АКБ подзаряжал... итого ровно 1900 км и только осенью.
сезон 2021 начался 24 мая (79541)

25.05.2016 Starый 2
Добавил: Михаоз Дата: (22.03.2017 21:30)
+0-
информативно! (Материал)
Добавил: admin Дата: (07.06.2016 09:53)
+0-
Ну вот и первый блогер на нашем сайте! Молодца! Так держать! (Материал)

ТОП пользователей



zzzКОХzanozaadminmau72ЛОМастерsamhakinenVicheslawMaximka46